Агафонова Светлана Валентиновна

Уровень образования:
высшее.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
  • «Педиатрия»;
  • «Психология».


Квалификация:

психолог.



Учёная степень:
кандидат психологических наук.

Учёное звание:
доцент.

Должность:

доцент кафедры общей и когнитивной психологии.



Стаж работы по специальности:

9 лет.



Общий стаж работы:

18 лет.



Сфера научных интересов:

психология нравственности; нравственный выбор; психология личности; психология развития.



Преподаваемые дисциплины:

«Психология личности», «Психология», «Компетентность в общении», «Психотерапевтическая помощь при психосоматических нарушениях», «Работа педагога по профилактике тревожности у школьников», «Основы специальной психологии».



Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
  • работа на семинаре-практикуме «Школа молодого психолога» (Университет Российской академии образования, 2000);
  • прохождение курса практического владения английским языком (Астраханский филиал Университета Российской академии образования, 2007);
  • повышение квалификации по программе «Изучение опыта совершенствования производства на основе технологий снижения издержек» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • работа на семинаре-тренинге «Гранты: от заявки до отчёта» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • прохождение курса обучения «КонсультантПлюс / Технология ПРОФ» (ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ», 2010);
  • повышение квалификации по программе «Лидерство в образовании» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Процедура управления записями» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Использование системы дистанционного обучения «MOODLE» (Астраханский государственный университет, 2013);
  • прохождение обучающих курсов по программе «Навыки использования интерактивных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • прохождение обучающих курсов по программе «Общие принципы управления операционной системой Windows» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • прохождение обучающих курсов по программе «Интернет-обеспечение образовательного процесса в вузе» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • прохождение обучающих курсов по программе «Контент-администрирование web-ресурсов: лингвистическая составляющая» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • производственный инструктаж по теме «Правила работы в компьютерных классах и мультимедийных аудиториях» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Управление персоналом. Современные технологии. Дистанционное тестирование персонала на уровне профессиональных знаний» (Институт развития дополнительного профессионального образования, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Эффективное дистанционное обучение на практике» (Смарт Консалт, 2016);
  • повышение квалификации по программе «Информационные технологии в научных исследованиях» (Астраханский государственный университет, 2017).


Список основных публикаций

Статьи, тезисы

• Агафонова С. В. Развитие эмоциональной зрелости у населения как средство адаптации в условиях экономического кризиса // Приоритеты и интересы современного общества : мат-лы Международной научно-практической конференции / под ред. Г.Г. Глинина. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – С. 71–73.
• Агафонова С. В., Брюхова Н. Г. Влияние развивающейся регуляторной функции эмоционального компонента самопонимания на совершенствование принятия профессиональных решений будущими психологами // Российский научный журнал. – 2011. – № 3. – С. 123–132.
• Агафонова С. В., Брюхова Н. Г. Особенности развития согласованности компонентов самопонимания в процессе принятия профессиональных решений будущими психологами // Российский научный журнал. – 2011. – № 6. – С. 110–118.
• Агафонова С. В., Рекешева Ф. М. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в процессе занятия волонтёрской деятельностью // Инновационное образование: практико-ориентированный подход в обучении : мат-лы IV Международной научно-методической конференции / отв. ред. Г.П. Стефанова. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2012. – С. 227–230.
• Агафонова С. В. Основные направления научных исследований нравственности и нравственной культуры личности // Культура. Духовность. Общество : сборник мат-лов IX Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск : Изд-во ЦРНС, 2014. – С. 14–21.
• Агафонова С. В. Определение понятия и современные исследования развития нравственной культуры личности // Акмеология. – 2014. – № 1–2. – С. 19–21.
• Агафонова С. В., Брюхова Н. Г. Совесть как нравственный ориентир саморазвития специалистов системы профессий «человек–человек» // Акмеология. – 2014. – № 1-2. – С. 50–51.

 

Учебно-методические пособия

• Агафонова С. В., Бесчастнова О. В., Дымова Т. В., Рябичкина Г. В. Предупреждение жестокого обращения с детьми : учебное пособие. – Астрахань, Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2011. – 91 с.
• Агафонова С. В. Программа развития эмоционального компонента самопонимания студентов // Психотехнологии и психотехники профессионального развития личности : учебное пособие / под ред. Л.М. Митиной, С.А. Подосинникова. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 318–342.

Методические рекомендации

• Агафонова С. В., Рекешева Ф. М. Психотерапевтическая помощь при психосоматических нарушениях : методические рекомендации. – Астрахань, Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2011. – 21 с.


Последнее редактирование: {section.last_edit}