Яковец Диляра Ахтямовна

Уровень образования:
высшее.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

«Автоматизация технологических процессов и производств».



Квалификация:

инженер.



Учёная степень:
кандидат психологических наук.

Учёное звание:
доцент.

Должность:

доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии.



Стаж работы по специальности:

17 лет.



Общий стаж работы:

20 лет.



Сфера научных интересов:

влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие познавательной деятельности человека; эргономические аспекты проектирования обучающих систем; работа в сфере арт-терапии.



Преподаваемые дисциплины:

«Методы математической статистики в психодиагностике», «Математическая статистика», «Статистические методы в психологии», «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Информационные технологии в психологии», «Психология», «Психология труда», «Дистанционные методы», «Инженерная психология и эргономика», «Эргономика», «Основы специальной педагогики и психологии», «Психодиагностика».



Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
  • профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология» (Астраханский государственный университет, 1997–1998);
  • повышение квалификации по программе «Компьютер в научном исследовании» (Астраханский государственный университет, 2005);
  • повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2005);
  • повышение квалификации по программе «Тьютор е-Learning» (Астраханский государственный университет, 2006);
  • работа на семинаре-тренинге «Позитивное (решение-ориентированное) консультирование» (Международная Балинтовская Федерация, 2007);
  • работа на семинаре-тренинге «Гранты: от заявки до отчёта» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Семейный психолог» (Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2011);
  • прохождение базового курса (1.БИТ) психолого-педагогической системы НФТМ-ТРИЗ по формированию системного стиля мышления в мобильной среде самообучения «Бесконфликтность через Творчество» (Мобильный университет саморазвития Европейской академии естественных наук, 2011);
  • обучение по программе «Тренинг тренеров» по применению метода психодрамы и трансактного анализа в работе практического психолога (Психологический институт Российской академии образования и ООО «Bioraider» Современные технологии психологического исследования подсознания, 2011);
  • работа на обучающем семинаре «Арт-терапия в работе с мандалами» (Институт психотерапии и клинической психологии, 2011);
  • работа на обучающем семинаре «Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным» (Институт психотерапии и клинической психологии, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • работа на обучающем семинаре «Арт-терапия в работе с детьми» (Институт психотерапии и клинической психологии, 2012);
  • работа на обучающем семинаре «Арт-терапия в работе с психосоматическими расстройствами» (Институт психотерапии и клинической психологии, 2012);
  • повышение квалификации по программе «Использование системы дистанционного обучения «MOODLE» в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2013);
  • участие в семинаре-тренинге «Когнитивные технологии обучения в образовательной практике» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • участие во Всероссийском научно-практическом семинаре «Системный подход в персонифицированной медико-психолого-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» (Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Коррекция и развитие», 2014);
  • повышение квалификации по программе «Информационные технологии в научных исследованиях» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Арттерапия» (Институт психотерапии и клинической психологии, 2014);
  • участие в VIII Санкт-Петербургском саммите психологов (Институт практической психологии «Иматон», 2014);
  • повышение квалификации по программе «Инновационное образование: современные образовательные технологии» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации «Противодействие коррупции» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Реализация образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Основы медиации» (Астраханский государственный университет, 2016);
  • работа на семинаре-тренинге «Разработка основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО» (Астраханский государственный университет, 2017);
  • обучение по программе «Построение бизнес-моделей» (Астраханский государственный университет, 2017);
  • обучение по программе «Погружение в интерактивную среду АГУ» (Астраханский государственный университет, 2018);
  • повышение квалификации по программе «Формирование электронных образовательных ресурсов на платформе LMS Moodle» (Астраханский государственный университет, 2018);
  • профессиональная переподготовка по программе «Конфликтология» с присвоением квалификации «конфликтолог» (Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2018).


Список основных публикаций

Монографии

  • Yakovetc D. Psychophysiological Analysis of Students’ Functional State during Computer Training // Human-computer interaction and operator’s performance optimizing work design with activity theory / editors Gregory Z. Bedny and Waldemar Karwowski. – CRC Press, Taylor&Francis Group, 2010. – P. 201–220.

Статьи, тезисы

  • Зайнутдинова Л. Х., Яковец Д. А. Эргономическое проектирование компьютерных обучающих программ по общетехническим дисциплинам // Эволюция системы научных коммуникаций ассоциации университетов Прикаспийских государств : труды Международной научно-практической конференции. – Астрахань : ООО «Типография «Нова», 2008. – С. 218–220.
  • Кайгородов Б. В., Яковец Д. А. Сотрудничество АГУ и Mount Wachusett Community College в проведении online-курсов психолого-педагогической направленности // Электронная культура. Информационные технологии будущего и современное электронное обучение «MODERN IT & (E-)LEARNING» : мат-лы Международной научной конференции / сост. Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ООО «Типография «НОВА», 2009. – С. 261–262.
  • Елдышова О. А., Яковец Д. А. Электронный учебно-методический комплекс по курсу «Информатика в психологии» // Современные наукоёмкие технологии. – 2009. – № 5. – С. 28.
  • Яковец Д. А. Осознанность выбора направления обучения студентов информационных специальностей Астраханского государственного университета // Инновационные технологии в управлении, образовании и промышленности «Астинтех – 2010» : мат-лы Международной научной конференции : в 3-х т. / сост. И.Ю. Петрова. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – Т. 1. – С. 97–98.
  • Кайгородов Б. В., Яковец Д. А. Опыт использования информациионно-коммуникационных технологий при подготовке студентов-психологов в Астраханском государственном университете // Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве : сборник трудов V Международной научно-практической конференции : в 2-х ч. – Протвино : Управление образования и науки, 2011. – Ч. 1. / под ред. Ю.А. Романенко, Е.В. Лоцмановой. – С. 243–244.
  • Яковец Д. А. Изучение состояний функционального комфорта специалистов как условие профилактики организационного стресса // Профессиональный и организационный стресс: диагностика, профилактика и коррекция : мат-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Б.В. Кайгородова и Н.В. Майсак. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2011. – С. 97–98.
  • Яковец Д. А., Валиуллина Г. Г. Формирование творческого компонента профессионального мышления в процессе обучения в вузе // Инновационные технологии в профессиональном образовании : сборник мат-лов IV Всероссийской научно-методической конференции. – Грозный : ГГНТУ, Махачкала : АЛЕФ, 2015. – С. 103–107.
  • Яковец Д. А., Валиуллина Г. Г. Творческий компонент профессионального мышления и его развитие у студентов // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики (журнал для практических психологов и эргономистов). – 2015. – № 3. – С. 64–65.
  • Яковец Д. А., Зайнутдинова Л. Х., Валиуллина Г. Г. Соответствие профессиональных склонностей студентов выбранному направлению обучения // Человеческий фактор в сложных технических системах и средах (Эрго–2016) : труды Второй международной научно-практической конференции / под ред. А. Н. Анохина, П. И. Падерно, С. Ф. Сергеева. – СПб. : Межрегиональная эргономическая ассоциация, ФГАОУ ДПО «ПЭИПК», Северная звезда, 2016. – С. 198–202.

Методические рекомендации

  • Яковец Д. А. Выполнение практических заданий по курсу «Методы математической статистики в психодиагностике» : методические рекомендации : в 2-х ч. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2009. – Ч. 1. – 20 с.