Валиуллина Гульнара Гайсаевна

Уровень образования:  высшее.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: 

«Психология» с дополнительной специальностью «Филология».


Квалификация: 

педагог-психолог, учитель немецкого языка.


Учёная степень: кандидат психологических наук.

Учёное звание: доцент.

Должность: 

доцент кафедры общей и когнитивной психологии.


Стаж работы по специальности: 

12 лет.


Общий стаж работы: 

13 лет.


Сфера научных интересов: 

проблема развития профессионального мышления человека; психология кризисных состояний, контакта с кризисным клиентом; процессы принятия решений, арт-терапия.


Преподаваемые дисциплины: 

«История психологии», «Психология индивидуальных различий субъектов образования», «Общая психология».


Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 
  • повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2005);
  • работа на 4-м Санкт-Петербургском некоммерческом семинаре «Психология и психотерапия кризиса» (Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, 2006);
  • повышение квалификации по программе «Гранты: от заявки до отчёта» (Астраханский государственный университет, 2008);
  • повышение квалификации по программе «Информационная компетентность в профессиональной деятельности» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Инновационный менеджмент (Интеллектуальная собственность: патент, базы данных, программы ЭВМ)» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Методы и формы организации учебного процесса в вузе в условиях реализации ФГОС» (Астраханский государственный университет, 2013);
  • повышение квалификации по программе «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС III поколения» (Астраханский государственный университет, 2013);
  • повышение квалификации по программе «Реализация образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • производственный инструктаж по теме «Правила работы в компьютерных классах и мультимедийных аудиториях» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • организационное обучение по программе «Основы теории объектных отношений» (Астраханский государственный университет, 2016).

Список основных публикаций

Статьи, тезисы
  • Валиуллина Г. Г. Методика «Фундаментальные понятия Вашей науки» в исследовании профессионального мышления студентов // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика : юбилейный межвузовский сборник научных трудов. – Казань : Изд-во Татарского гуманитарно-педагогического университета, 2008. – Вып. 10. – С. 24–26.
  • Валиуллина Г. Г. Развитие профессионального мышления студентов как основы принятия ответственных решений // Индивидуальное психологическое консультирование и психология принятия решений : мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2009. – Т. 2. – С. 85–89.
  • Валиуллина Г. Г. Профессиональное мышление как условие адаптации в современном мире // Развитие адаптационного потенциала личности в условиях современной России и изменяющегося мира : мат-лы Международной научно-практической конференции. – Астрахань : ИД «Астрахан-ский университет», 2010. – С. 67–70.
  • Валиуллина Г. Г., Камнева О. А. Анималотерапия в комплексной терапии детей с поражением центральной нервной системы // Вестник Европейской академии естественных наук. – 2011. – Т. 3. – № 1. – С. 33–34.
  • Валиуллина Г. Г. Методики диагностики профессионального мышления студентов // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – С. 7.
  • Валиуллина Г. Г., Яковец Д. А. Формирование творческого компонента профессионального мышления в процессе обучения в вузе // Инновационные технологии в профессиональном образовании : сборник мат-лов IV Всероссийской научно-методической конференции. – Грозный : ГГНТУ, Махачкала : АЛЕФ, 2015. – С. 103–107.
  • Валиуллина Г. Г., Яковец Д. А. Творческий компонент профессионального мышления и его развитие у студентов // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики (журнал для практических психологов и эргономистов). – 2015. – № 3. – С. 64–65.
  • Валиуллина Г. Г., Яковец Д. А., Зайнутдинова Л. Х. Соответствие профессиональных склонностей студентов выбранному направлению обучения // Человеческий фактор в сложных технических системах и средах (Эрго–2016) : труды Второй международной научно-практической конференции / под ред. А. Н. Анохина, П. И. Падерно, С. Ф. Сергеева. – СПб. : Межрегиональная эргономическая ассоциация, ФГАОУ ДПО «ПЭИПК», Северная звезда, 2016. – С. 198–202.


Методические рекомендации

• Валиуллина Г. Г. История психологии : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2011. – 28 с.
• Валиуллина Г. Г. Содержание и оформление документации практики студентов психологических специальностей (I–III курсы) : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2011. – 25 с.
• Валиуллина Г. Г. Психология индивидуализации обучения : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2015. – 28 с.


Последнее редактирование: {section.last_edit}