СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2020 ГОДЫ

Компонент

Направление

деятельности

 

 

Цель

 

Показатель

 

Индикатор

 

План действий

Финансовая составляющая

Дополнительные образовательные программы

1. Привлечение дополнительных источников финансирования.

 

 

 


2. Увеличение доходов от НИД.

 

 

 


3. Сокращение издержек.

1. Размер дополнительного финансирования:

- доходы от программ повышения квалификации;

- доходы от программ профессиональной переподготовки.

2. Доходы от НИД:

- доходы от грантов;

- доходы от хоздоговоров;

- доходы от научных мероприятий.


3.1. Реклама услуг посредством малозатратных технологий:

 

 



3.2. системный анализ и структуризация затрат на программы дополнительного образования;

3.3. использование технологий бережливого управления (KPI, 6 Сигм).

1. +1 млн. рублей ежегодно.

 

 

 

 

2. 52000.

 

 

 


3.1. - создание страницы ИНО в социальных сетях;

- ведение страницы ИНО в ВК, Twitter и т.д.;

- участие во флешмобах и рекламных акциях.

3.2. Еженедельный анализ хозяйственной и учебной деятельности подразделения.

3.3. - система 5 S в офисах;

- стимулирование деятельности сотрудников посредством KPI.

1. Расширение спектра программ дополнительного образования.

 

 

 

2.1. Проведение научно-методических семинаров, научных конференций.

2.2 Участие в грантах и конкурсах.

 

3.1. Регистрация ИНО в соц. сетях.

 

 

 

3.2. Постоянный мониторинг спроса на услуги дополнительного образования.

3.3 Изучение предложений конкурирующих организаций на услуги дополнительного образования.

3.4. Внедрение системы аутсорсинга для осуществления работ по оказанию образовательных услуг (привлечение бизнес тренеров и практических специалистов на основе договоров возмездного оказания услуг).

Основные образовательные программы

  1. Рост доходов (научная, образовательная, консалтинговая деятельность).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление затратами и оптимизация расходов.

1.1. Привлечённые средства в расчёте на 1 ППС.

1.2. Рост числа клиентов (студентов, магистрантов, аспирантов).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Доля коммерческих проектов, реализуемых внешними потребителями.

 

 

 

2. Перераспределение и сохранение затрат.

1.1. 60000 руб./1 ППС.

 

1.2. 30%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. 3–5 договоров в год.

 

 

 

 

 

2.1. Сокращение затрат на 5% в год.

1.1. Грантовая деятельность.

1.2.1. Расширение спектра образовательных услуг.

1.2.2. Создание научно-просветительской группы для разработки и реализации коммерческой деятельности.

1.2.3. Внедрение инноваций в области проведения занятий, учебно-методические инновации, инновации в технологии образования, инновации в области повышения компетентности преподавателей.

1.3 Привлечение слушателей курсов, реклама, PR- технологии, участие в конференциях, круглых столах, участие в конкурсах, объявляемых работодателями, продвижение лучших проектов на уровне региона, ЮФО.

2. Эффективное и своевременное планирование расходов.

Клиентская составляющая

Дополнительные образовательные программы

1. Привлечение и сохранение клиентов.

 

 

 

2. Широкий спектр услуг.

 


3. Уникальность услуг.







 

 

 

4. Создание комфортной обучающей среды.

1.1. Число постоянных клиентов.

1.2. Число новых клиентов.

 

 


2. Количество программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

3.1. Наличие актуальных программ дополнительного профессионального образования.

3.2. Доля преподавателей, участвующих в реализации ДОП с применением современных эффективных образовательных технологий и инновационных инструментов.

 


4. Удовлетворённость условиями обучения.

1.1. Рост повторных обращений представителей одной и той же компании.

1.2. Увеличение на 10%

 


2. не менее 100 программ.

 


3.1. - наличие актуальных дополнительных образовательных программ;

- участие в реализации ДОП практических специалистов реального сектора экономики.

3.2. 90%

 


4. 100%

1.1. Изучение потребностей компаний клиентов в ДОП.

1.2. Предложение новых ДОП.

1.3. Активная маркетинговая политика.

2. Разработка новых актуальных программ дополнительного образования.

3.1. Внедрение технологий электронного обучения.

3.2. Привлечение к реализации ДОП практических специалистов реального сектора экономики.

3.3. Методический кайдзен преподавателей, привлекаемых к реализации ДОП.

4. Модернизация материально-технической базы ИНО.

Основные образовательные программы

1. Сохранение контингента обучающихся.

 

2. Постоянный прирост клиентской базы.

 


3. Реализация и разработка курсов, отвечающих потребностям работодателей, абитуриентов, студентов, родителей.

4. Своевременное оказание качественных услуг (юр. консалтинг).

5. Создание комфортной среды обучения.

 


6. Привлечение студентов с высоким баллом ЕГЭ.

1. Количество обучающихся.

 

 

2. Рост числа новых клиентов.


 

3. Доля сотрудников, владеющих современными образовательными технологиями.

4. Число удовлетворённых посетителей от образовательных, правовых услуг.

5.1. Количество образовательных программ в дистанционной форме.

5.2. Online кабинет преподавателя

6. Средний балл ЕГЭ.

1. Не менее 2000 обучающихся.



2. Увеличение клиентской базы на 5% в год.

 

3. 100%

 


4. 20%

 

5.1. Не менее 50%

 

5.2. 100%

6. Не менее 60 баллов

1. Проникновение на новые рынки образовательных услуг (региональные, международные).

2. PR-технологии (работа с образовательным порталом АГУ).

3. Продвижение технологий удалённого обучения.

 

 

4.Повышение требований к качеству реализуемых услуг.

 

5. Создание комфортных условий обучения.

 

 


6. Рекламные акции и профориентационная работа.

 

Внутренняя составляющая

Дополнительные образовательные программы

1. Высокая квалификация преподавателей, принимающих участие в реализации ДОП.

 

 


2. Создание эффективной системы менеджмента качества реализации ДОП.

1.1. Доля практических специалистов, привлечённых к реализации ДОП.

1.2. Доля преподавателей, привлечённых к участию в реализации ДОП с учётом пожеланий клиентов.

2. Программы дополнительного образования, разработанные с учётом требований реального сектора экономики.

1. 50 %

 

1.2. 80 %

 


2. 100 %

1. Приглашение к реализации ДОП практических специалистов реального сектора экономики.

 


2.1. Изучение степени удовлетворённости клиентов условиями реализации ДОП.

2.2. Изучение потребностей предприятий и организаций регионов в повышении квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников.

2.3. Разработка дополнительных образовательных программ с учётом потребностей рынка.

Основные образовательные программы

1. Постоянное улучшение и обновление образовательной деятельности.

2. Совершенствование образовательного процесса на основе активного использования инновационных технологий

3. Активная НИД

 

 

4. Качество образовательного процесса.

4.1. Качество знаний.

 

4.2. Оптимизация сбалансированности учебного плана.

 

 

4.3. Новые инструменты и технологии.

 


4.4. Стандарты проектирования и обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Управление временем циклов.

1. Число совместных проектов с работодателями.

 

2. Спрос на предоставляемые услуги.

 

3. Увеличение числа научных публикаций ППС, в том числе и в журналах с высоким импакт-фактором.

 

 

4.1. Сдача сессии «с первого предъявления», тестирование студентов.

4.2. Новые технологии обучения (проекты на семинарах и лекциях).

 


4.3. Равные обучают равных, стандартизация обучения, регламенты.

 

4.4. Сквозные команды преподавателей по специальностям (направлениям и специализациям).

 

 

 

 

 

 


4.5. Дорожные карты выполнения учебного плана (дисциплинарного + проектного).

  1. 3–5 проектов.

 

 

 

 

3. 20% в год.

 

 

 

 

4.1 100%

 


4.2. В 100% курсов.

 

 

 

4.3. Рост на 10% обучающихся, вовлечённых в процесс в качестве тьютера.

4.4.1. До 10% учебного плана любого направления формируют дисциплины, воспитывающие предпринимательский тип мышления.

4.4.2. Формирование не менее 1 команды в год на каждой кафедре для ведения бизнес симуляционной игры «Бизнес-Плюс» и аналогов.

4.5. Не менее 10% выпускных работ должны выполняться межфакультетскими командами по заказам предприятий.

1. Создание проектной группы по разработке совместных проектов.

2. Подготовка научных проектов (создание инфраструктуры и стимулирующей мотивации).

3. Подготовка лидеров проектов.

 

 


4.1. Индивидуализация образовательных маршрутов обучающихся.

4.2.1 Унификация рабочих учебных планов.

4.2.2. Активные методы обучения – «открытое окно», «тимспирит», кейсы.

4.3. Введение в карту образовательного процесса повышающих баллов за тьютерство.

4.4. Формирование преемственности дисциплин, формирующих предпринимательский тип мышления.

 

 

 

 

 


4.5. Согласование тематики выпускных межфакультетских проектов.

 

Составляющая обучения и развития

Дополнительные образовательные программы

1. Развитие потенциала преподавателей и сотрудников, привлекаемых к реализации ДОП.

2. Постоянное совершенствование и самосовершенствование сотрудников ИНО.

3. Развитие поддерживающей материальной среды.

 

 


4. Развитие поддерживающей информационной среды.

1. Количество повышений квалификаций на 1 сотрудника и преподавателя в год.

2. Доля сотрудников, прошедших орг. обучение.


3. Комфортные условия для эффективной реализации ДОП.

 

 


4. Оснащённость компьютерами и орг. техникой.

1. Не менее 1

 

2. 100 %

 

3. 100 %

 

 

 

4. 100 %

1. Направление сотрудников и преподавателей на повышение квалификаций.

2. Организация и участие в орг. обучении.


3.1. Поддержание комфортной среды.

3.2. Визуализация процессов.

3.3. Реализация принципов 5 S.

Основные образовательные программы

1. Привлечение ведущих специалистов в области юриспруденции и экономики.

 

 


2. Развитие сотрудников кафедр и факультетов, ППП до уровня международных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 1 год 70%, 2 год 90%, 3 год 100%

 

 

 

 

 

2.1. Включённость и мотивированность членов кафедры.

 


2.2. Знание иностранного языка.

 


 

2.3. Владение передовыми методиками преподавания.

2.4. Владение приёмами тимбилдинга и тимспирита.

 

 

 

1.1. Ежегодное повышение квалификации ППС.

 

1.2. Коммерциализация успешных проектов (гранты, патенты).



2.1 - 100%

 


2.2. Увеличить до 25%

 



2.3. 100%

2.4. Применение элементов тимбилдинга и тимспирита в учебном процессе.

 

 

 

 

1.1. Выезд ППС Института на профессиональное повышение квалификации.

1.2. Использование передового опыта ППС вуза для подготовки документов на получение грантов и патентов.

2.1. Привлечение к учебному процессу учёных из ведущих вузов (МГЮА им. Кутафина; МГУ; РУДН; СПбГУ).

2.2. Постоянное обучение, тренинги, мастер-классы для преподавателей кафедр, участие в организационном обучении.

 


Последнее редактирование: 10-02-2017, Жилякова Валерия Александровна