Организация проектной деятельности в системе повышения квалификации педагогических кадров

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров является ключевой задачей Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в части реализации мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров в соответствии с требованиями ФГОС, профессиональных стандартов, обновления компетенций педагогических кадров. Изменение социокультурного и профессионального пространства предъявляет новые требования к системе повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров. Существующие формы и методы повышения квалификации требуют обновления. Инновационность проекта заключается в применении проектного подхода в организации повышения квалификации педагогических кадров, в формировании у слушателей умения выдвигать новые идеи эффективного преподавания, проектирования новых технологий и образовательных продуктов, внедрения результатов в учебный процесс. Проектная деятельность в повышении квалификации педагогических кадров будет способствовать формированию у слушателей личностных и межличностных компетенций, эффективных коммуникаций, креативного, критического, предпринимательского мышления, лидерства, умения работать в команде.

Ресурсное обеспечение проекта

Ф.И.О. сотрудника Должность, образование, учёная степень (при наличии), учёное звание (при наличии) Наименование проектов (международных, федеральных, региональных), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 5 лет Функционал специалиста в проекте организации-заявителя
Файзиева Галина Владимировна директор Института среднего и дополнительного профессионального образования, доктор филологических наук, профессор   Руководитель
Трещев Александр Михайлович проректор по учебной работе, доктор педагогических наук, профессор   Координатор
Федотова Анна Владиславовна проректор по научной работе, доктор биологических наук, профессор TUNING RUSSIA 511135-TEMPUS-I-2012-1-ES-TEMPUS-JPCR Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров (2012–2014гг.) и Ведомственная целевая программа «Повышение квалификации инженерно-технических кадров» (2015–2016гг.) Координатор
Стефанова Галина Павловна первый проректор – проректор по основной деятельности, доктор педагогических наук, профессор   Координатор
Баева Людмила Владимировна декан факультета социальных коммуникаций, доктор философских наук, профессор

грант Шанхайского открытого университета по программе приглашённых учёных «Лидерство и инновации для будущего открытого образования» (Шанхай, 2016)

Эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Российской Академии наук, Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ) в рамках Государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы в тематической области «Междисциплинарные исследования социально-экономической и гуманитарной направленности»

проект РГНФ/РФФИ 14-03-00289 «Виртуализация современной культуры и «жизненного мира» человека: социокультурный, аксиологический, антропологический анализ»

Исполнитель
Крутова Ирина Александровна заведующая кафедрой теоретической физики и методики преподавания физики, доктор педагогических наук, доцент

Повышение квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки РФ (федеральный)

Творческий конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования, проводимого в рамках Всероссийского форума «Образовательная среда» (г. Москва, ВВЦ) в номинации «Электронные образовательные ресурсы, новые образовательные технологии в ИКТ» (федеральный)

Теория и методика реализации ФГОС основного общего образования (региональный)

Инновационное образование: современные образовательные технологии (региональный)

Системно-деятельностный подход в обучении физике (региональный)

Научный руководитель
Салхенова Альфия Александровна Директор Института языка и коммуникативных стратегий предпринимательства, кандидат филологических наук

Международный образовательный проект по открытию совместной франко-российской магистратуры (двойной диплом) по направлению «Биология» (университет Артуа, Франция, 2015)

Международный образовательный проект по открытию совместной франко-российской магистратуры (двойной диплом) «Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Научно-образовательный институт г. Сюрен, Франция, 2017)

Исполнитель, координатор ERASMUS+MIC (академическая мобильность для студентов и преподавателей, 2016–2018 гг., 2016–2020 гг.)

исполнитель
Окладникова Светлана Владимировна заведующая кафедрой информационных технологий, кандидат технических наук, доцент Online Quality Assurance of Study Programs (2013–2016 гг.), TEMPUS-543727-2013-IT-SMGR исполнитель
Ремизова Наиля Усмановна Декан факультета дополнительного профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент

Теория и методика реализации ФГОС основного общего образования (региональный, 2013 г.)

Планирование, содержание и контроль внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ООО (региональный, 2016, 2017 гг.)

Управление конфликтными ситуациями (региональный, 2017 г.)

исполнитель

 

 


Последнее редактирование: 25-08-2017, Гаврилкина Татьяна Юрьевна