Формирование «культуры безопасности»

Культура безопасности – это совокупность стандартов, норм, принципов и правил организации внешних и внутриуниверситетских взаимодействий, которая служит средством защиты от потенциальных угроз и обеспечивает условия для обучения и развития каждого субъекта образовательного процесса и университета в целом.

Цель организации обучения студентов и сотрудников университета культуре безопасности – развитие когнитивных моделей и паттернов поведения членов университетского сообщества (обучающихся, преподавателей, учебно-вспомогательного и управленческого персонала) способствующих профилактике, снижению и нивелированию негативных последствий внешних и внутренних угроз.

Культура безопасности

Каждый сотрудник, студент с момента поступления в университет, принятия на работу должен знать, за что он несёт ответственность в плане обеспечения культуры безопасности своей деятельности и университета в целом.

Члены университетского сообщества должны:

  • чётко понимать возможные последствия неправильных (ошибочных) действий в ситуациях наличия потенциальных рисков и угроз;
  • владеть навыками организации своего рабочего пространства по системе 5 С и рационального использования ресурсов университета;
  • уметь пользоваться материально-технической базой;
  • знать, к кому необходимо обращаться при возникновении тех или иных рисков и угроз безопасности.

Все проблемные ситуации должны рассматриваться на заседаниях профильных Комиссий: заседаниях этического комитета, заседаниях объединённого совета обучающихся, заседаниях первичной профсоюзной организации АГУ и т. д.

После отработки данные ситуации должны быть использованы для разработки программ обучения и развития.


Последнее редактирование: 30-01-2018, Екшембеева Карина