Приёмная комиссия +7 (8512) 24-64-37

Студенты-журналисты АГУ развивают научные коммуникации

08.02.2022

В канун Дня российской науки третьекурсники факультета филологии и журналистики Астраханского госуниверситета взяли интервью у своих научных руководителей, преподавателей кафедры теории и истории журналистики.

Студенты-журналисты АГУ развивают научные коммуникации

Научной деятельностью на кафедре студенты занимаются с первого курса и участвуют в научно-практических конференциях как всероссийского, так и международного уровня на протяжении всего обучения. За каждым преподавателем закреплены свои «научные семьи» — студенты разных курсов, которые объединены научными интересами своего руководителя.

Спецпроект интервью с преподавателями был подготовлен в рамках Года науки и технологий по дисциплине «Научные коммуникации». Это новая медиадисциплина в учебном плане студентов-журналистов, включённая с целью научить их писать о науке и учёных.

«Научно-популярная журналистика — вечный спутник науки. Популяризации науки почти столько же лет, сколько и самой науке. Научные знания в России взращивались и развивались в университетах и научных обществах, распространялись через научную литературу и журналистику. Их целью было не столько продвижение конкретных научных областей, сколько развитие мировоззрения и мышления широкой аудитории. В современном цифровом пространстве сосуществуют и традиционная журналистика, и социальные СМИ, и новые медиа — всё это должно помочь людям узнать о достижениях отечественной науки. Вот об этом мы и говорим в рамках нового курса „Научные коммуникации“», — рассказывает заведующая кафедрой теории и истории журналистики АГУ Галина Белолипская.

Развивать навыки научной коммуникации студенты-журналисты начали с того, что постарались по-другому увидеть своих преподавателей специальных дисциплин: не с привычной — ученической — точки зрения, а как партнёров по научному сообществу, самостоятельных исследователей медиапространства, чьи научные статьи актуальны, качественны и востребованы в профессиональном сообществе.

«В составленном вопроснике интервью две части. Первая касается путей формирования научной личности руководителя, становления его научных интересов; другая часть содержит рассуждения о личном: ценные мысли о главном в жизни, комментарии о книгах, которые повлияли на развитие личности, а также предположения о желаемых встречах со знаменитостями разных эпох. Так мы старались показать современному поколению студентов университета многогранную личность преподавателя высшей школы», — поясняет Галина Белолипская.

В результате на странице кафедры теории и истории журналистики АГУ опубликованы шесть интервью: с Галиной Белолипской, Натальей Максимовой, Наилёй Байбатыровой, Екатериной Лазуткиной, Гульфиёй Кадыровой, Ириной Фадеевой. Беседы получились не похожими друг на друга, поскольку студенты старались сохранить индивидуальность каждого преподавателя.

Факультет филологии и журналистики