Сервисы
En

Интервью с А. Г. Тырковым

– Что является объектом патентования вашего исследования?

– Это изобретение относится к пищевой промышленности. Пищевой продукт основан на использовании мёда, полученного из лофанта анисового – растения, обладающего ценными биологически активными веществами, являющегося великолепным медоносом, даже лучшим, чем липа. Недостаток любого мёда, как правило, – его невысокая стойкость при хранении, возможность кристаллизации, что снижает ряд органолептических и потребительских свойств продукта. Техническим результатом, который заложен в патенте, является качество этого мёда, полученного из цветов лофанта анисового. Нашей целью было повысить органолептические свойства продукта и длительность его хранения без кристаллизации. Сочетание компонентов – витаминов, микроэлементов, наполнителей (ежевики, шелковицы, фруктозы, фруктозного сиропа) – даёт синергетический эффект. Определённое соотношение фруктозы и мёда увеличивает стойкость хранения данного продукта (который не теряет при этом органолептические свойства) и обеспечивает некристаллизацию, что и является объектом патентования.

– Каковы ценные свойства пищевого продукта?

– В нашем пищевом продукте отсутствует большое количество сахаров, что обеспечивает возможность его употребления больными сахарным диабетом. Кроме того, данный продукт обладает меньшей калорийностью по сравнению с другими видами мёда. Соотношение микроэлементов и других питательных веществ в виде комплекса органических кислот, витаминов провитаминов даёт дополнительную пищевую ценность. Продукт имеет кисло-сладкий вкус (напоминает сливу), обладает приятным фруктовым ароматом.

– Каковы направления дальнейшего исследования?

– Продукт имеет большой потенциал в плане коммерциализации. С данным проектом мы участвовали в выставке «Аптека-2012» (Москва): посетители интересовались нашим продуктом, покупали его. В настоящее время мы планируем сами выращивать лофант анисовый. У нашего университета имеется большая посевная площадь в с. Начало, сейчас ведётся работа по обеспечению орошения. Нам выделяют участок под посев лофанта, позднее потребуются ульи, а также привлечение специалистов-пчеловодов. В продаже такого мёда практически не встречается, так что конкуренция будет невысокой.

Беседовала Т. Ю. Гаврилкина (Дирекция по информационной поддержке веб-ресурсов АГУ)

14 ноября 2016 года

Последнее редактирование: 14-11-2016, Юлия Владимировна Андросова

Пищевой продукт

Интервью с А. Г. Тырковым