Фадина Ангелина Геннадьевна

Уровень образования:
высшее.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

«Психология» с дополнительной специальностью «Филология».



Квалификация:

Педагог-психолог, учитель английского языка.



Учёная степень:
кандидат психологических наук.

Учёное звание:
доцент.

Должность:

проректор по международной деятельности, доцент кафедры общей и когнитивной психологии.



Стаж работы по специальности:

18 лет.



Общий стаж работы:

18 лет.



Сфера научных интересов:

социально-психологическая мобильность; психология общения; психология стресса.



Преподаваемые дисциплины:
лидерство и управление командой; производственная практика; психология; учебная практика

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
  • повышение квалификации по программе «Актуальные задачи международного научного сотрудничества в свете национального проекта "Наука и университеты» (ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", г. Москва, 2022);
  • повышение квалификации по программе «Цифровая трансформация международной деятельности университета» (ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", г. Москва, 2022);
  • повышение квалификации по программе «Стратегии привлечения иностранных студентов в кризисных условиях» (ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", г. Москва, 2022);
  • повышение квалификации по программе «Стратегия развития университета: тенденции, модели, инструменты» (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, 2022);
  • повышение квалификации по программе «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском» (ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», 2022);

  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2022);

  • повышение квалификации по программе «Обучающий курс подготовки специалистов центров оценки и развития управленческих компетенции в российских образовательных организациях» (ООО «Оценка качества образования», 2021);
  • повышение квалификации по программе «Роль университетов в развитии российских регионов и вывод их на международные рынки» (ЦДО «Горизонт» Российского университета дружбы народов, 2021);
  • повышение квалификации по программе «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» (АНО ВО «Университет Иннополис», 2021);
  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2021);
  • повышение квалификации по программе «Трансформация системы образования и развитие рынков Национальной технологической инициативы» (Астраханский государственный университет, 2020);
  • повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя в условиях системных изменений в высшем образовании» (Астраханский государственный университет, 2020);
  • повышение квалификации по программе «Информационные технологии в научных исследованиях» (Астраханский государственный университет, 2018);
  • повышение квалификации по программе «Подготовка научных публикаций системы управления библиографической информацией и издательская система LaTex» (Астраханский государственный университет, 2018);
  • организационной обучение по программе «Поток: психология оптимального переживания» (Астраханский государственный университет, 2016);
  • повышение квалификации по программе «Письмо и мышление» (Астраханский государственный университет, 2016);
  • повышение квалификации по программе «Основы стратегического планирования» (Астраханский государственный университет, 2016);
  • повышение квалификации по программе «Государственный оборонный заказ: правовое регулирование, ответственность за неисполнение контрактов» (Астраханский государственный университет, 2016);
  • организационное обучение по программе «Построение бизнес-моделей» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • организационное обучение по программе «Бережливый офис» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Реализация образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Разработка заданий для интерактивных занятий: основные принципы, типология, назначение, проверка результатов» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации по программе «Письмо в системе современного образования: постановка задачи, критерии оценки» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • профессиональная переподготовка по программе «Управление персоналом» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Когнитивная психология в образовании» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Культура речи и общения преподавателя высшего учебного заведения» (Астраханский государственный университет, 2013);
  • повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Лидерство в образовании» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Изучение опыта совершенствования производства на основе технологий снижения издержек» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Инновационный менеджмент (Интеллектуальная собственность: патент, базы данных, программы ЭВМ)» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Профессиональная ментальность современного преподавателя психологии в вузе» (Томский государственный университет, 2007);
  • повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2005).


Список основных публикаций

Статьи, тезисы

  • Fadina A. G. Personality traits of Russians from the observer's perspective // European Journal of Personality. – 2009. – Т. 23. – № 7. – С. 567–588.
  • Fadina A. G. How national character is constructed: personality traits attributed to the typical Russian // Psychological Journal of International University of Nature, Society and Human "Dubna". – 2009. – № 1. – С. 1–23.
  • Фадина А. Г. Академическая мобильность как средство развития конкурентоспособного специалиста // Приоритеты и интересы современного общества : мат-лы Международной научно-практической конференции / под ред. Г. Г. Глинина – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – С. 186–189.
  • Фадина А. Г. Теоретические подходы к выделению видов мобильности как социально-психологического феномена // Личность как субъект познания, общения и деятельности : мат-лы Международной научно-практической конференции. – Бишкек : КРСУ, 2010. – С. 327–332.
  • Фадина А. Г. Половозрастные особенности включённости различных групп населения в занятия физической культурой и спортом // Личность как субъект познания, общения и деятельности : мат-лы Международной научно-практической конференции. – Бишкек : КРСУ, 2010. – С. 240–245.
  • Fadina A. G. Personality profiles and the «Russian Soul»: Literary and scholarly views evaluated // Journal of Cross-Cultural Psychology. – 2011. – Т. 42. – № 3. – 372–389.
  • Фадина А. Г. Толерантность как условие успешной реализации академической мобильности в юношеском возрасте // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». – 2012. – № 3. – С. 227–229.
  • Фадина А. Г., Кайгородов Б. В. Профессиональная мобильность и внутриличностные конфликты в сфере управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». – 2012. – № 3. – С. 224–227.
  • Фадина А. Г., Еремицкая И. А. Проектная деятельность как условие развития готовности к профессиональной мобильности студентов-психологов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». – 2012. – № 2. – С. 212–219.
  • Фадина А. Г., Халифаева О. А. Академическая мобильность и факторы формирования креативной личности // Психология обучения. – 2013. – № 1. – С. 4–12.

Учебно-методические пособия

  • Фадина А. Г. Психология общения в спорте : учебно-методическое пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – 101 с.

Методические рекомендации

  • Фадина А. Г. Организация, реализация и оформление результатов проектно-исследовательской деятельности : методические рекомендации. – Астрахань, Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2011. – 16 с.

Дополнительная информация

  • Производственный инструктаж по теме «Правила работы в компьютерных классах и мультимедийных аудиториях» (Астраханский государственный университет, 2015).
  • Обучение в рамках семинара-тренинга по программе «Деловой этикет: произвести впечатление — достичь цели» (Астраханский государственный университет, 2015).
  • Участие в семинаре «Свободные искусства» (Астраханский государственный университет, 2015).
  • Участие в тренинге «Речевая находчивость: вопросы-манипуляции. Принципиальные переговоры как технология конструктивного разрешения конфликтов» (Центр речевого мастерства «Призвание», 2008).

Награды, звания:

  • Благодарственное письмо Астраханского государственного университета (2007 г.).
  • Благодарственное письмо за научное руководство студентами (2010 г.).
  • Почётная грамота администрации г. Астрахани (2012 г.).
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (2015 г.).
  • Почётная грамота губернатора Астраханской области (2017 г.).
  • Благодарность Астраханского государственного университета (2019 г.).
  • Благодарность Астраханского государственного университета за подготовку, организацию и проведение Международного научного форума «Каспий—2021: пути устойчивого развития» (2021 г.).
  • Благодарственное письмо Думы Астраханской области (2022 г.).
  • Благодарственное письмо министерства внешних связей Астраханской области (2022 г.).
  • Благодарность университета за подготовку, организацию и проведение 90-летнего юбилея ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" (2022 г.).