Палаткина Галина Владимировна

Уровень образования:
высшее.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

«Педагогика и методика начального обучения».



Квалификация:

учитель начальных классов.



Учёная степень:
доктор педагогических наук.

Учёное звание:
профессор.

Должность:

декан факультета педагогического образования, искусства, сервиса и культуры, профессор кафедры социальной педагогики и психологии.



Стаж работы по специальности:

29 лет.



Общий стаж работы:

29 лет.



Сфера научных интересов:

теория и практика мультикультурного образования; психолого-педагогические основы социальной педагогики и социальной работы; анимационные и креативные технологии работы с молодёжью; молодёжные субкультуры; организация молодёжного туризма; пиар и реклама в молодёжной сфере.



Преподаваемые дисциплины:
подготовка НКР

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2022);
  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2021);
  • повышение квалификации по программе «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО» (Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 2021);
  • профессиональная переподготовка по программе «Гостиничное дело и туризм» (Волгоградский институт профессионального образования, 2020);
  • повышение квалификации по программе «Педагогический дизайн онлайн-курса» (Тольяттинский государственный университет, 2020);
  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2020);
  • обучение на VII Всероссийском грантовом конкурсе театрального искусства «Чайка» по теме «Новые методики театральной педагогики и режиссуры» (Культурный фонд «Алые паруса», 2019);
  • повышение квалификации по программе «Разработка основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО» (Астраханский государственный университет, 2019);
  • профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Волгоградский институт профессионального образования, 2018);
  • повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовательной среде» (Астраханский государственный университет, 2018);
  • профессиональная переподготовка по программе «Менеджер» (Астраханский государственный университет, 2015–2016);
  • организационное обучение по программе «Построение бизнес-моделей» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • повышение квалификации специалистов в области обеспечения экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (Институт исследования технологий, 2015);
  • повышение квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • организационное обучение по программе «Стратегические карты» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • профессиональная переподготовка по программе «Социально-культурная деятельность и организация работы с молодёжью» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • профессиональная переподготовка по программе «Социальная работа» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Информационные технологии в научных исследованиях» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Когнитивная психология в образовании» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Проектирование и разработка образовательных программ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Методы и формы организации учебного процесса в вузе в условиях реализации ФГОС» (Астраханский государственный университет, 2013);
  • повышение квалификации по программе «Инновационные процессы в профессиональном высшем образовании России» (Дальневосточный федеральный университет, 2012);
  • повышение квалификации по программе «Информационные компетенции преподавателей и научных сотрудников» (Астраханский государственный университет, 2012);
  • повышение квалификации по программе «Новый подход к инженерному образованию (Rethinking Engineering Education — The CDIO Workshop)» (Астраханский государственный университет, 2012);
  • повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «АГУ — быстродействующая организация» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Создание конкурентоспособной образовательной среды территории: стратегия развития инновационных образовательных систем и учреждений» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Социальная работа с неблагополучными семьями в участковых социальных службах» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Управление образовательной деятельностью вуза (руководство факультетом и кафедрой)» (Астраханский государственный университет, 2008);
  • повышение квалификации по программе «Практическая реализация идей Болонского процесса в вузе: компетентный подход» (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2007);
  • повышение квалификации по программе «Английский язык» (Астраханский государственный университет, 2007);
  • повышение квалификации по программе «Управление инновационными научно-техническими проектами и способы коммерциализации научной продукции» (Астраханский государственный университет, 2007);
  • повышение квалификации по программе «История и философия науки (социально-гуманитарные науки)» (Астраханский государственный университет, 2005);
  • повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2005);
  • повышение квалификации по программе «Основы работы с персональным компьютером» (Астраханский государственный педагогический университет, 1999).


Список основных публикаций

Монографии

  • Палаткина Г. В. Мультикультурное образование в полиэтническом регионе : монография. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2001. – 196 с.
  • Палаткина Г. В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования : монография / Г. В. Палаткина. – М., 2004. – 196 с.
  • Палаткина Г. В. Принципы и условия мультикультурного образования : монография / Под ред. Г. В. Палаткиной и др. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – 137 с.
  • Палаткина Г. В. Мультикультурное образование молодёжи: принцип толерантности : монография / Под ред. Г. В. Палаткиной. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2007. – 172 с.

Статьи, тезисы

  • Палаткина Г. В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 41–48.
  • Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. – 2003. – № 11. – С. 65–73.
  • Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности в мультикультурном регионе // Школьные технологии. – 2003. – № 3. – С. 217–221.
  • Палаткина Г. В. Профессиональное саморазвитие учителя в процессе разрешения стихийно возникающих педагогических ситуаций // Человек и образование. – 2011. – № 3. – С. 103–109.
  • Палаткина Г. В., Болденко О. А. Педагогические условия развития творческой активности старшего подростка в этнокультурной среде // Человек и образование. – 2015. – № 3 (43). – С. 57–61.
  • Палаткина Г. В. Мультикультурное образование, равные возможности и равные права // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2 (97). – С. 32–36.
  • Палаткина Г. В., Зайченко Е. А. Ресурсный потенциал вуза как фактор формирования лидерских качеств современных студентов // Тенденции развития психологии, педагогики и образования : сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. – Казань : Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 30–32.
  • Палаткина Г. В., Зайченко Е. А. Педагогические условия использования ресурсного потенциала вуза как фактора формирования лидерских качеств у студентов // Современный взгляд на будущее науки : сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : ООО «Аэтерна», 2015. – С. 190–192.
  • Палаткина Г. В., Шаронов А. А. Формирование патриотической активности подростка // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении : сборник научных трудов. – Воронеж : Ритм, 2015. – С. 249–254.
  • Палаткина Г. В., Дахина Е. Р. Готовность выпускников вузов к трудоустройству как педагогическая проблема // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. – С. 77–79.
  • Палаткина Г. В., Гутман В. А., Фитерман Р. А. Социально-экономическая адаптация детей сирот как педагогическая категория // Современный учёный. – 2017. – № 3. – С. 169–173.
  • Палаткина Г. В., Гутман В. А., Коннова Н. М., Фитерман Р. А. Педагогические условия взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с высшими учебными заведениями // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2017. – № 9. – С.75–79.
  • Палаткина Г. В., Гутман В. А., Коннова Н. М., Фитерман Р. А., Шаронов А. А. Категория патриотической активности в контексте педагогических измерений // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 3А. – С. 105–114.
  • Палаткина Г. В., ДжангазиеваА. С., Гутман В. А. Педагогические условия организации в школе первичной профилактики делинквентного поведения подростков-мигрантов // Современный учёный. – 2017. – № 4. – С. 180–184.
  • Zhulina G. N., Zholudeva S.V., Pankratova I. A., Palatkina G. V., Smirnova R. V. Features of emotional intelligence of adolescents with different levels of internet addiction // Astra Salvensis. – 2018. – Т. 6. – № 1. – С. 535–546.
  • Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Тарасова И. В., Джангазиева А. С., Подлипалин А. А., Палаткин В. В. Cultivating leadership in university students through sociocultural activities: analysis and emperical study // Revista inclusiones. – 2019. – №. 6. – P. 141–149.
  • Палаткина Г. В., Тарасова И. В., Безрукавова И. В. Сущность понятия «мультикультурное образовательное пространство» // Успехи гуманитарных наук. – 2019. – № 4. – С. 12–15.
  • Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Джангазиева А. С. Сущность и структура патриотических ценностей подростков // Вестник РМАТ. –2019. – № 1. – С. 90–96.
  • Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Джангазиева А. С. Сущность и структура патриотических ценностей подростков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21. – № 64. – С. 14–19.
  • Galina V. Palatkina, Andrey A. Sharonov, Irina V. Bezrukavova. New forms of patriotic values formation through civil socialization of the teenagers // IFTE 2019 – 5th International Forum on Teacher Education. The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2020. 29–31 May 2019. – P. 163–169.
  • Палаткина Г. В., Дубченкова Н. О., Подлипалин А. А. Профилактика девиантного поведения детей средствами социально-культурной деятельности // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов : сборник научных трудов VI виртуального Международного форума по педагогическому образованию. – Казань : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2020. – С. 303–311.
  • Палаткина Г. В., Горина И. В. К определению сущности понятия «педагогический дизайн» // Педагогические исследования. – 2020. – № 2. – С. 12–18.
  • Палаткина Г. В., Сидоров М. М. Педагогический дизайн образовательного ландшафта адаптации сирот в вузе // Педагогические исследования. – 2020. – № 4. – С. 19–24.

Учебно-методические пособия

  • Палаткина, Г. В. Педагогика толерантности : учебное пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – 220 с.
  • Палаткина, Г. В. Этнопедагогика : учебное пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2009. – 221 с.
  • Палаткина, Г. В. Современные проблемы этнопедагогики : учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ . – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2000. – 180 с.
  • Палаткина, Г. В. Изучение этнопедагогической среды мультикультурного региона : учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2006. – 160 с.

Дополнительная информация

Награды, звания:

  1. Нагрудный знак «Почётный работник в сфере молодёжной политики Российской Федерации» (2007 г.).
  2. Почётное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2012 г.).
  3. Почётная грамота Думы Астраханской области (2016 г.).
  4. Медаль К. Д. Ушинского (2018 г.).
  5. Благодарственное письмо губернатора Астраханской области (2021 г.).
  6. Благодарственное письмо министерства образования и науки Астраханской области (2020 г.).
  7. Сертификат об участии в работе жюри Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» 2020/2021 учебного года по направлению «Педагогическое образование (основное)» (2021 г.).
  8. Благодарность за помощь в организации и проведении Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» 2020/2021 учебного года по направлению «Педагогическое образование (основное)» (2021 г.).
  9. Почётная грамота губернатора Астраханской области (2021 г.).
  10. Сертификат о прохождении онлайн-стажировки по программе «Университет 4.0. Цифровая трансформация» (Республиканский институт высшей школы, 2021 г.).
  11. Почётная грамота министерства образования и науки Астраханской области (2022 г.).

Общественная деятельность

  1. Член коллегии министерства социального развития и труда Астраханской области.
  2. Член аттестационной комиссии Министерства социального развития и труда Астраханской области.
  3. Член-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.
  4. Член Координационного совета по профилактике семейного и детского неблагополучия при министерстве социального развития и труда Астраханской области.
  5. Участник экспертной группы аккредитационной экспертизы образовательных учреждений по укрупнённой группе специальностей 39.00.00 «Социология и социальная работа».
  6. Главный редактор сетевого издания «Педагогические исследования».
  7. Председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки: «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (Астрахань, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).
  8. Научный консультант Центра детского и юношеского творчества Астраханской области.

Общественные мероприятия:

  1. Куратор студенческих команд:
  2. Подготовка участников конкурса студенческих проектов «Start-up — лучший социальный проект» (Астрахань, 2021 г.).
  3. Подготовка участников для регионального этапа Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» (Астрахань, 2019, 2020, 2021 гг.).
  4. Подготовка участников Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки: «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (Астрахань, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).
  5. Организация и координация Международного научного форума «Каспий XXI века: пути устойчивого развития».

Грантовая и конкурсная деятельность:

  1. победитель грантового конкурса РГНФ «Перспективы развития региональной политики помощи социокультурной адаптации подростков-мигрантов в системе взаимодействия субъектов мультикультурного образовательного пространства» (2009 г.);
  2. победитель грантового конкурса социальных и культурных проектов Благотворительного фонда ОАО «ЛУКОЙЛ» на территории Астраханской области и Республики Калмыкия «Спорт для всех» (2013 г.);
  3. победитель грантового конкурса по программе «Андре Мазон», направленного на развитие франко-российского партнёрства в области высшего образования (Париж, 2015 г.);
  4. победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов, в рамках которого проведён I Всероссийский форум выпускников детских домов «Мы нужны друг другу» (Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), 2019 г.);
  5. победитель конкурса: контракт № FEFLP/QCBS-3.37 «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» (3, 4, 5, 6, 8 волны) (2019–2020 гг.), в рамках которого разработана и реализована программа «Основы финансовой грамотности, методы её преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения»;
  6. победитель конкурса: контракт № FEFLP/QCBS-3.22 «Обучение студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного» (4 и 6 волны) (2019–2020 гг.), в рамках которого разработана и реализована программа для обучения студентов педагогических специальностей «Финансовая грамотность и методика обучения»;
  7. наставник команды выигранного конкурса Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) с проектами: I Всероссийский форум выпускников детских домов «Мы нужны друг другу» (ноябрь 2019 г.), окружной семинар-совещание выпускников детских домов, социальных педагогов и руководителей учреждений для детей-сирот «Дети всей страны» (октябрь 2020 г.);
  8. руководитель поддержанного грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2019–2020 гг., в рамках которого разработана новая магистерская программа «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ»;
  9. руководитель выигранного международного грантового конкурса Pilot courses in Practice Enterprise to implement the University-Enterprise Cooperation for the development of Caspian Area — «Пилотные курсы на базе учебно-производственных центров с целью реализации сотрудничества между университетами и предприятиями для развития Каспийского региона» (PICASP);
  10. руководитель поддержанного грантового конкурса «Предоставление к 2024 году не менее 20 процентам обучающихся по образовательным программам высшего образования возможности осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню» (шифр отбора 2020-11-МП-0001/6), лот № 6 «Создание онлайн-курсов по тематике образования и педагогических наук».

Объекты интеллектуальной собственности

Многофункциональный тренажёр с использованием резиновых жгутов