Сервисы

Список дисциплин, закреплённых за кафедрой

Направление «44.04.02 Психолого-педагогическое образование». Направленность (профиль) «Специальная психология и педагогика: дефектология и логопедия».

  1. История специальной педагогики и психологии.
  2. Коррекционные технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
  3. Коррекция нарушений письма и чтения у детей.
  4. Логотехнологии работы с детьми с нарушениями интеллекта.
  5. Логотехнологии работы с детьми с сенсорными нарушениями.
  6. Менеджмент в специальном образовании.
  7. Методология и методы организации научного исследования.
  8. Научно-исследовательский семинар.
  9. Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности.
  10. Проектирование и экспертиза образовательных систем.
  11. Проектирование программ логопедической работы для детей с речевой патологией.
  12. Развитие системы образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом.
  13. Современные проблемы сурдопедагогики и сурдопсихологии.
  14. Социально-педагогическая работа с детьми с нарушениями в развитии.
  15. Социально-педагогические проблемы инклюзивного образования.
  16. Управление специальным образовательным учреждением.
  17. Формирование коммуникативно-речевых компетенций у лиц с особыми образовательными потребностями.
  18. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды.


Направление «44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование»

  1. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
  2. Инновационные средства коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.
  3. Информационные технологии в специальном образовании.
  4. Использование технологии М. Монтессори в сенсорном воспитании детей с нарушениями в развитии.
  5. Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения.
  6. Креативные технологии в специальном образовании.
  7. Логопедические технологии.
  8. Методика музыкального воспитания.
  9. Методика обучения восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушением слуха.
  10. Методика обучения изобразительной деятельности.
  11. Методика обучения труду.
  12. Методика обучения труду и конструированию.
  13. Методика развития речи детей с нарушениями слуха.
  14. Обучение детей с нарушениями в развитии театрализованной деятельности.
  15. Общеметодические аспекты обучения в специализированных образовательных учреждениях.
  16. Ознакомление с окружающим миром и методика развития речи.
  17. Организация предметно-развивающей среды в специальном учреждении.
  18. Основы специальной дошкольной психологии и педагогики.
  19. Основы специальной педагогики и психологии.
  20. Основы сурдопедагогики.
  21. Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса.
  22. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  23. Развитие и коррекция речи у детей с билингвизмом.
  24. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения.
  25. Развитие и коррекция речи у детей дошкольного возраста с билингвизмом.
  26. Ранняя диагностика нарушений и консультативная помощь.
  27. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии.
  28. Специальная педагогика.
  29. Специальная психология.
  30. Теория и методика игры.
  31. Управление в специализированных учреждениях для детей с отклонениями в развитии.


Направление «44.03.02 Психолого-педагогическое образование». Направленность (профиль) «Психология образования».

  1. Дефектология.


Направление: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика».

  1. Дефектология.
  2. Специальная педагогика и психология.


Направление «44.03.01 Педагогическое образование». Направленность (профиль) «Дошкольное образование».

  1. Логопедический практикум.
  2. Основы специальной дошкольной психологии и педагогики.
  3. Развитие речи в норме и патологии.


Направление «44.03.01 Педагогическое образование». Направленность (профиль) «Начальное образование».

  1. Логопедический практикум.
  2. Основы специальной педагогики и психологии.

Последнее редактирование: 17-12-2020, Варламова Ольга