Основные направления учебной деятельности кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины
Учебная деятельность кафедры направлена на формирование у студентов биологических специальностей знаний в области морфофизиологических основ жизнедеятельности человека и животных, на понимание эволюционных процессов формирования жизненно важных функций как в филогенезе, так и в ходе индивидуального развития. Преподаватели акцентируют внимание на сравнительном аспекте проявления механизмов физиологических функций, на комплексе взаимоотношений и соподчиненности органов и их систем в процессах жизнедеятельности целостного организма и, соответственно, механизмам нейрогуморальной регуляции функций на этапах онтогенеза. Сравнительно-физиологическому аспекту изучения физиологии способствует курс сравнительной психологии и зоопсихологии, читаемый студентам-психологам. Им же преподаются курсы психофизиологии и дифференциальной психологии, позволяющие выделить особенности проявления высшей нервной деятельности человека в динамике постнатального онтогенеза.
Курс возрастной анатомии, физиологии и гигиены человека вместе с курсом основ медицинских знаний помогают студентам разных факультетов университета получить знания основополагающих процессов, принципов и закономерностей индивидуального развития человека, возрастных особенностей функционирования органов и физиологических систем, профилактики возрастной патологии и оказания доврачебной помощи при травмах и других видах угроз жизнедеятельности организма. Большое внимание уделяется раскрытию тенденций и направлений, связанных с изучением резервных возможностей организма, реактивности и стресс-устойчивости организма детей и подростков в процессах адаптации к умственным и физическим нагрузкам, а также процессам полового воспитания.
Одним из важнейших аспектов учебной деятельности кафедры является формирование у студентов научного мышления и способности к экспериментальной работе, в связи с чем преподаватели кафедры внимание организации и проведению лабораторно-практических занятий, демонстрирующих наглядно основные физиологические процессы.
Другим значимым направлением учебной деятельности кафедры является тестовый итоговый контроль знаний. Он осуществляется при помощи коллоквиумов и тестирования.
Последнее редактирование: 24-06-2015,