Основные направления учебной деятельности кафедры физиологии, морфологии, генетики и биомедицины

Учебная деятельность кафедры направлена на формирование у студентов биологических специальностей знаний в области морфофизиологических основ жизнедеятельности человека и животных, на понимание эволюционных процессов формирования жизненно важных функций как в филогенезе, так и в ходе индивидуального развития. Преподаватели акцентируют внимание на сравнительном аспекте проявления механизмов физиологических функций, на комплексе взаимоотношений и соподчиненности органов и их систем в процессах жизнедеятельности целостного организма и, соответ­ственно, механизмам нейрогуморальной регуляции функций на этапах он­тогенеза. Сравнительно-физиологическому аспекту изучения физиологии способствует курс сравнительной психологии и зоопсихологии, читаемый студентам-психологам. Им же преподаются курсы психофизиологии и дифференциальной психологии, позволяющие выделить особенности проявления высшей нервной деятельности человека в динамике постнатального онтогенеза.

Курс возрастной анатомии, физиологии и гигиены человека вместе с курсом основ медицинских знаний помогают студентам разных факультетов университета получить знания основополагающих процессов, принципов и закономерностей индивидуального развития человека, воз­растных особенностей функционирования органов и физиологических си­стем, профилактики возрастной патологии и оказания доврачебной помощи при травмах и других видах угроз жизнедеятельности организма. Большое внимание уделяется раскрытию тенденций и направлений, связанных с изучением резервных возможностей организма, реактивности и стресс-устойчивости организма детей и подростков в процессах адаптации к умственным и физическим нагрузкам, а также процессам полового воспита­ния.
Одним из важнейших аспектов учебной деятельности кафедры является формирование у студентов научного мышления и способ­ности к экспериментальной работе, в связи с чем преподаватели кафедры внимание организации и проведению лабораторно-практических занятий, демонстрирующих наглядно основные физиологические процессы.
Другим значимым направлением учебной деятельности кафедры является тестовый итоговый контроль знаний. Он осуществляется при помощи коллоквиумов и тестирования.

Последнее редактирование: 24-06-2015