Сервисы

Основные направления научной деятельности

  1. Статистический анализ финансовых данных

Руководитель: А. Г. Князев, кандидат физико-математических наук, доцент.

Основные публикации:

  • Ахунжанов Р. К., Кангина Н. Н., Лепёхин О. А., Князев А. Г. Плотности архимедовых копул и их приложения для прогнозирования курсов валют // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2014. – № 2. – С. 10–23.
  • Kristina A. Kazakova, Alexander G. Knyazev, Oleg A. Lepekhin, Ella I. Skobleva. Assessment and Management of Banking Risks in the Global Community. Benefits and Challenges of Implementation of Basel Standards // Asian Social Science. – 2015. – Vol. 11. – № 20. – Рр. 141–147.
  • Kangina N., Kniazev A., Lepekhin O., Shemyakin A. Modeling Joint Distribution of National Stock Indices // Model Assisted Statistics and Applications. – 2016. – № 11. – Рр. 15–26.
  • Князев А. Г., Лепёхин О. А., Шемякин А. Е. Совместное распределение фондовых индексов: методологические аспекты построения и выбора моделей копулы // Прикладная эконометрика. – 2016. – № 42. – С. 30–53.
  • Shemyakin A., Kniazev A. Introduction to Bayesian estimation and copula models of dependence. – Wiley, 2017. – 314 р.
  • Казакова К. А., Лепёхин О. А., Князев А. Г. Иерархические копулы в моделировании кредитного риска // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2017. – Т. 13. – Вып. 6. – С. 1032–1044.
  • Kazakova K. A., Knyazev A. G., Lepekhin O. A. Hierachical copulae in credit risk modeling // Digest finance. – 2017. – Т. 22. – Вып. 3. – С. 310–320.
  • Казакова К. А., Князев А. Г., Лепёхин О. А., Шемякин А. Е. Моделирование кредитного риска на макроуровне на основе копула-функций // Научные труды Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. – 2017. – С. 156–169.
  • Антонов И. Н., Князев А. Г., Лепёхин О. А. Копулярные модели совместного распределения курсов валют // Мир экономики и управления. – 2017. – Т. 16. – № 4. – С. 20–39.
  1. Теория чисел

Руководитель: Н. Г. Мощевитин, доктор физико-математических наук.

Основные публикации:

  • Ахунжанов Р. К., Мощевитин Н. Г. О векторах заданного диофантова типа // Математические заметки. – 2006. – Т. 80. – Вып. 3. – С. 328–338.
  • Ахунжанов Р. К. О векторах заданного диофантова типа II // Математический сборник. – 2013. – Т. 204. – Вып. 4. – С. 3–24.
  • Шацков Д. О. О среднем значении меры иррациональности вещественных чисел // Математические заметки. – 2015. – Т. 98. – С. 271–287.
  • Шацков Д. О. Осцилляция функции меры иррациональности в многомерном случае // Математические заметки. – 2016. – Т. 99. – С. 102–120.
  • Moshchevitin N. G., Bengoechea P., Stepanova N. A note on badly approximable linear forms on manifolds // Mathematika. – 2017. – Т. 63. – № 2. – Рр. 587–601.
  • Moshchevitin N. G., Harrap S. A note on weighted badly approximable linear forms // Glasgow Mathematical Journal. – 2017. – Т. 59. – № 2. – Рр. 349–357.
  • Moshchevitin N. G., Bengoechea P. Badly approximable points in twisted Diophantine approximation and Hausdorff dimension // Acta Arithmetica. – 2017. – Т. 177. – № 4. – Рр. 301–314.
  • Moshchevitin N. G. Eine Bemerkung über positiv definite quadratische Formen und rationale Punkte // Mathematische Zeitschrift. – 2017. – Т. 285. – № 3-4. – Рр. 1381–1388.
  1. Педагогика математики высшей школы

Руководитель: И. А. Байгушева, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, доцент.

Основные публикации:

  • Байгушева И. А. Система формирования обобщённых методов решения профессиональных задач в процессе математической подготовки экономистов в высшей школе : монография. – Астрахань : Астраханский государственный университет, 2014. – 144 с.
  • Байгушева И. А. Педагогические условия формирования математической компетентности будущих экономистов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 9. – С. 11–18.
  • Байгушева И. А. Концепция математической подготовки экономистов к решению типовых профессиональных задач // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 3. – С. 9–16.
  • Степкина М. А., Товарниченко Л. В. Инновационные технологии обучения математике студентов непрофильных направлений подготовки в университете // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20851
  • Байгушева И. А. Степкина М. А. Профессионально-деятельностный подход к отбору содержания математической подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4. – Режим доступа: www.science-education.ru/127-20862
  • Байгушева И. А. Реализация математической подготовки экономистов в условиях ФГОС ВО (3+) // Современные наукоёмкие технологии. – 2016. – № 10 (часть 2). – С. 309–313.
  • Товарниченко Л. В., Степкина М. А. Актуализация математических знаний первокурсников // Наука и школа. – 2016. – № 5. – С. 102–105.
  • Байгушева И. А., Ермилов Н. О. Организация проектной деятельности студентов как фактор повышения качества математической подготовки в вузе // Современные наукоёмкие технологии. – 2017. – № 10. – С. 79–83.
  • Стефанова Г. П., Крутова И. А., Байгушева И. А. Типовые профессиональные задачи как целевой ориентир подготовки бакалавров и магистров в условиях реализации ФГОС ВО // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 3 (116). – С. 53–58.
  1. Гуманитаризация математического образования и развитие творческой личности обучающегося

Руководитель: Н. В. Аммосова, доктор педагогических наук, профессор.

Основные публикации:

  • Аммосова Н. В. Методико-математическая подготовка будущих учителей математики в соответствии с задачами современности : монография. – Астрахань : Изд-во АИПКП, 2015. – 256 с.
  • Черкасова А. М. Профориентация младших школьников // Начальная школа. – 2016. – №10. – С. 41–43.
  • Аммосова Н. В., Коваленко Б. Б. Методические аспекты синергетических идей в обучении математике : монография. – Астрахань : Изд-во ООО ПКФ «Триада», 2017. – 176 с.
  • Черкасова А. М., Редькина П. Д. Роль метода проектов при обучении будущих учителей начальных классов // Школа будущего. – 2017. – № 2. – С. 8–14.
  • Данилова Н. А. Повышение качества математической подготовки студентов посредством визуальных дидактических средств обучения // Школа будущего. – 2017. – № 4. – С. 206–213.
  • Аммосова Н. В., Лобанова Н. И. Обучение методу моделирования средствами дифференциальных уравнений при решении геометрических задач в системе дополнительного образования школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.
  • Аммосова Н. В., Черкасова А. М. Подготовка студентов к обучению младших школьников методу перебора // Начальная школа. – 2018. – № 5. – С. 10–17.

Последнее редактирование: 05-07-2018, Жилякова Валерия Александровна