Сухогруз. Архив пресс-службы Южного центра судостроения и судоремонта
15 декабря 1930г. на берегу Золотого затона в городе Астрахани вступил в строй "Судоремонтный завод им. Сталина".
Предприятие изготавливало паровые огнетрубные котлы, двенадцатитонные машинные рамы и цилиндры паровых машин. Позже завод приступил к крупносерийному выпуску бензоналивных барж, металлических мотолодок. Труженики предприятия дали путевку в жизнь многим крупным самоходным и несамоходным судам. В начале 1974 года произошло объединение трех крупных заводов региона в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).
Объединение стало первым в стране, нацеленным непосредственно на выпуск продукции, которая должна была использоваться на освоение континентального шельфа морей СССР. Заводы приступили к созданию совершенно новых технических средств: самоподъемных и полупогруженных плавучих буровых установок.
В 1979 году на заводе начали сборку первой отечественной буровой платформы погружного типа "Шельф-1".Технико-экономические показатели этой платформы находились на уровне мировых образцов, но корабелы АСПО смогли усовершенствовать проект. 12 ноября "Шельф-1" передали заказчику.
С этой знаменательной даты началась большая история по строительству объектов обустройства морских месторождений. Астраханские судостроители участвовали в уникальных проектах по обустройству месторождений на Каспии.
Сегодня Южный центр судостроения и судоремонта - это ведущая организация отрасли судостроения в Астраханском регионе. Производственные мощности располагаются на территориях 3-х производственных площадок: "Красные Баррикады", "Лотос" и АСПО.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/astrahanskomu_proizvodstvennomu_obedineniyu_-_91_god.html
Последнее редактирование: 10-12-2022, Рябова Мария